Многие руководители компаний
в Москве и других городах нашей страны арендуют офисы. Это объясняется заблуждениями о простоте оформления документов, ограниченным бюджетом, неумением планировать будущее бизнеса, а иногда и банальным недостатком информации о том, какие плюсы дает право собственности на помещение.
Достоинства и недостатки аренды офиса Для начала давайте поговорим о достоинствах и недостатках аренды офиса, а уже после проанализируем сильные и слабые стороны его покупки. Таким образом, у нас будет возможность сделать объективный вывод.
Итак, к достоинствам аренды офиса относится: - Отсутствие необходимости изымать из оборота существенную сумму денег. Нередко этот аргумент является не просто одним из, а решающим. Дело в том, что с психологической точки зрения на начальном этапе становления компании непросто выделить несколько миллионов рублей на приобретение недвижимости. Даже при непоколебимой уверенности получения прибыли, которая полностью покроет эти расходы.
- Мобильность. При желании арендатор офиса может переехать в любой момент и буквально за один день. Это важно для бизнесменов, только начинающих работать в той или иной отрасли, а потому не до конца понимающих, какой конкретно район подойдет лучше всего. Кроме того, при аренде офиса легко менять его площадь: если дела идут хорошо — оплачиваете дополнительные квадратные метры, если ситуация складывается прямо противоположным образом — отказываетесь от части из них.
- Минимум расходов на содержание. За арендованный офис не берутся налоги, а его ремонт оплачивает владелец. Безусловно, некоторые затраты включаются в договор, но они ничтожно малы по сравнению с платежами за свою недвижимость.
- Простота прогнозирования расходов. Стоимость аренды офиса известна заранее и, если и меняется, то редко (как правило, один раз в год). Она добавляется в бюджет на определенный период и все.
Что касается недостатков такого решения, то их немало и они довольно серьезные:
- Невозможность вернуть денежные средства. Свою недвижимость можно продать, вернув большую часть потраченных на нее денег. То, что переведено за аренду офиса — нет.
- Проблематичность переделки офиса. В «чужом» офисе все изменения требуют согласования с собственником. И речь идет не только о таких серьезных вещах, как перепланировка или перекрашивание стен, но и об установке дополнительного оборудования и перестановке мебели. При этом вам нужно понимать, что при наличии положительного ответа владельца оплачивает все усовершенствования арендатор. Собственник не должен и вряд ли возьмется делать перерасчет. В «своем» офисе вы имеете право делать все, что угодно в рамках закона.
- Нестабильность. Арендодатель может передумать предоставлять помещение, из-за чего арендатору придется придется искать новое место. А это — не предусмотренные бюджетом расходы и, к тому же, трата времени. Стабильность в этом плане особо необходима тем организациям, чья деятельность тесно связана с налоговой службой, судами и т.д. Если вы не арендуете офис, а купили его, то никто не заставит вас переезжать.
«За» и «против» покупки офиса «За»:
- Наличие ликвидного актива. Если вы купили, а не арендовали офис, то вы всегда можете продать его. Более того, все виды коммерческой недвижимости, в том числе и офисы в Rublevo Business Park, постоянно растут в цене, поэтому на продаже возможно даже заработать.
- Бо́льшая доступность кредитов и государственных мер поддержки. Почти всем компаниям требуются заемные средства на реализацию проектов. Логично, что банки одобряют больше кредитов тем предпринимателям, у которых есть залог. Это же правило действует и в отношении государственных мер поддержки.
- Лучшая репутация. Имидж любой организации зависит от целого ряда факторов. Один из основных — собственный офис. Представьте себе компанию, оказывающую услуги в области строительства и отделки, которое располагается в арендованном офисе с дешевым ремонтом. Согласитесь, что оно вызывает множество вопросов и, скорее всего, вы, как потенциальный клиент, найдете другую организацию.
- Финансовая выгода. Если рассматривать долгосрочную перспективу, то покупка офиса выгоднее, чем его аренда. Срок окупаемости составляет несколько лет.
- Сам себе хозяин. В приобретенной недвижимости можно воплотить в жизнь любую задумку — перекрасить потолок и пол в один цвет, оборудовать мини-спортзал и т.д.
«Против»:
- Довольно большие текущие расходы.
- Много сложностей при переезде.
Как видете, у покупки офиса намного больше преимуществ, чем у аренды. И «за» на 100% компенсируют «против». А учитывая все возможности, которые предлагает Rublevo Business Park, приобретение офиса здесь выгодно не только крупному, но и среднему, и мелкому бизнесу.