Рассказываем о том, почему покупка офиса выгоднее, чем его аренда

Многие руководители компаний в Москве и других городах нашей страны арендуют офисы. Это объясняется заблуждениями о простоте оформления документов, ограниченным бюджетом, неумением планировать будущее бизнеса, а иногда и банальным недостатком информации о том, какие плюсы дает право собственности на помещение.

Достоинства и недостатки аренды офиса

Для начала давайте поговорим о достоинствах и недостатках аренды офиса, а уже после проанализируем сильные и слабые стороны его покупки. Таким образом, у нас будет возможность сделать объективный вывод.


Итак, к достоинствам аренды офиса относится:


  1. Отсутствие необходимости изымать из оборота существенную сумму денег. Нередко этот аргумент является не просто одним из, а решающим. Дело в том, что с психологической точки зрения на начальном этапе становления компании непросто выделить несколько миллионов рублей на приобретение недвижимости. Даже при непоколебимой уверенности получения прибыли, которая полностью покроет эти расходы.

  2. Мобильность. При желании арендатор офиса может переехать в любой момент и буквально за один день. Это важно для бизнесменов, только начинающих работать в той или иной отрасли, а потому не до конца понимающих, какой конкретно район подойдет лучше всего. Кроме того, при аренде офиса легко менять его площадь: если дела идут хорошо — оплачиваете дополнительные квадратные метры, если ситуация складывается прямо противоположным образом — отказываетесь от части из них.

  3. Минимум расходов на содержание. За арендованный офис не берутся налоги, а его ремонт оплачивает владелец. Безусловно, некоторые затраты включаются в договор, но они ничтожно малы по сравнению с платежами за свою недвижимость.

  4. Простота прогнозирования расходов. Стоимость аренды офиса известна заранее и, если и меняется, то редко (как правило, один раз в год). Она добавляется в бюджет на определенный период и все.


Что касается недостатков такого решения, то их немало и они довольно серьезные:


  1. Невозможность вернуть денежные средства. Свою недвижимость можно продать, вернув большую часть потраченных на нее денег. То, что переведено за аренду офиса — нет.

  2. Проблематичность переделки офиса. В «чужом» офисе все изменения требуют согласования с собственником. И речь идет не только о таких серьезных вещах, как перепланировка или перекрашивание стен, но и об установке дополнительного оборудования и перестановке мебели. При этом вам нужно понимать, что при наличии положительного ответа владельца оплачивает все усовершенствования арендатор. Собственник не должен и вряд ли возьмется делать перерасчет. В «своем» офисе вы имеете право делать все, что угодно в рамках закона.

  3. Нестабильность. Арендодатель может передумать предоставлять помещение, из-за чего арендатору придется придется искать новое место. А это — не предусмотренные бюджетом расходы и, к тому же, трата времени. Стабильность в этом плане особо необходима тем организациям, чья деятельность тесно связана с налоговой службой, судами и т.д. Если вы не арендуете офис, а купили его, то никто не заставит вас переезжать.

«За» и «против» покупки офиса

«За»:


  1. Наличие ликвидного актива. Если вы купили, а не арендовали офис, то вы всегда можете продать его. Более того, все виды коммерческой недвижимости, в том числе и офисы в Rublevo Business Park, постоянно растут в цене, поэтому на продаже возможно даже заработать.

  2. Бо́льшая доступность кредитов и государственных мер поддержки. Почти всем компаниям требуются заемные средства на реализацию проектов. Логично, что банки одобряют больше кредитов тем предпринимателям, у которых есть залог. Это же правило действует и в отношении государственных мер поддержки.

  3. Лучшая репутация. Имидж любой организации зависит от целого ряда факторов. Один из основных — собственный офис. Представьте себе компанию, оказывающую услуги в области строительства и отделки, которое располагается в арендованном офисе с дешевым ремонтом. Согласитесь, что оно вызывает множество вопросов и, скорее всего, вы, как потенциальный клиент, найдете другую организацию.

  4. Финансовая выгода. Если рассматривать долгосрочную перспективу, то покупка офиса выгоднее, чем его аренда. Срок окупаемости составляет несколько лет.

  5. Сам себе хозяин. В приобретенной недвижимости можно воплотить в жизнь любую задумку — перекрасить потолок и пол в один цвет, оборудовать мини-спортзал и т.д.


«Против»:



  1. Довольно большие текущие расходы.

  2. Много сложностей при переезде.


Как видете, у покупки офиса намного больше преимуществ, чем у аренды. И «за» на 100% компенсируют «против». А учитывая все возможности, которые предлагает Rublevo Business Park, приобретение офиса здесь выгодно не только крупному, но и среднему, и мелкому бизнесу.