Как выбрать офис?

Безусловно, из-за COVID-19 немало офисов опустело, а начинающие предприниматели стали делать выбор в пользу дистанционной работы команды. Несмотря на это, для большей части компаний ежедневная личная коммуникация сотрудников остается обязательной. Поэтому вопрос: «Как выбрать офис?» продолжает быть актуальным.

Бюджет

Первое, что необходимо сделать — это определиться с бюджетом. Предположим, вы готовы потратить на покупку офиса 10 миллионов рублей. Это не значит, что вам следует искать помещение именно по такой цене. Дело в том, что часть денег уйдет на сопутствующие расходы, в том числе мебель, технику и т.д. Невозможно сказать, какую сумму стоит оставлять на сам офис, а какую — на его обустройство. Все зависит от состояния помещения (некоторые продаются даже без ремонта, а некоторые полностью готовы к работе) и ваших запросов относительно внутреннего наполнения.

Планировка


Далее можно переходить к обдумыванию планировки, которая будет соответствовать корпоративной культуре вашей компании. Популярные варианты рассадки сотрудников:


  • закрытая или кабинетная — как видно по названию, в этом случае для каждого работника предусмотрен свой кабинет;

  • открытая, когда весь персонал находится в общем зале;

  • смешанная, когда кто-то работает за дверьми, а кто-то выполняет задачи вместе со всеми.


В этом вопросе нужно руководствоваться не только философией фирмы, но и обязанностями, которые выполняет тот или иной человек. Например, бухгалтеру и юристу всегда требуется изолированное место, потому что их деятельность связана с большим объемом документации.

Площадь

При расчете площади важно учитывать потенциальное увеличение или, наоборот, уменьшение численности сотрудников компании. Свободные квадратные метры никто не запрещает сдавать в аренду или открыть на них коворкинг.


Согласно санитарным нормам, на одного работника, использующего компьютер, должно приходиться как минимум 4,5 кв.м. Казалось бы, что может быть проще? Умножил 4,5 кв. м. на определенное число человек и получил площадь офиса.


На самом деле, это число очень и очень приблизительное.


Во-первых, нельзя забывать об эргономике — расстоянии между местами, проходах и т.д. Сотрудникам должно быть удобно, они не должны ютиться.


Во-вторых, площадь офиса не равна площади рабочего пространства. Она включает в себя еще и гардеробную, кухню, зону отдыха, переговорную и др.


В итоге оптимальная площадь для офиса на 10 человек — 120 кв.м.

Расположение

Территориальный фактор имеет значение для любой компании вне зависимости от того, чем она занимается. Если у вас нет необходимости снимать офис в конкретной зоне (например, непосредственно возле склада) то рекомендуем подумать о приобретении помещения в Rublevo Business Park.


Преимущества нашего бизнес-центра очевидны:


  1. Близость к политико-экономическому центру Москвы. До «Москва-Сити» — всего лишь 20 минут, до аэропорта «Шереметьево» — полчаса.

  2. Престиж. Благодаря безупречному внешнему виду здания, а также природному окружению формируется доверительное отношение со стороны клиентов, партнеров, инвесторов.

  3. Развитая инфраструктура. Здесь нет проблем ни с транспортом, ни со связью, ни с местами отдыха. До станции метро «Строгино» — 8 минут. Кроме того, в 2025 году будет открыта еще одна станция метро — «Липовая роща».

  4. Высокая безопасность. Круглосуточная охрана обеспечивает надежную защиту от преступников.


Если вы сомневаетесь в том, какой офис выбрать, обратитесь за помощью к нашим менеджерам. Мы с радостью ответим на все интересующие вопросы.